воскресенье, 28 октября 2018 г.

НЕДЕЛЯ  НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИЙ

Программное содержание:
1.     Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2.     Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
3.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4.     Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-       посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
-       домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-       для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
-       побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
-       поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».

Активно играем с матрешками и пирамидками, рассматриваем дымковские узоры.

УЧИМ ВМЕСТЕ С НАМИ

МУХОМОР

Красный - красный мухомор
Белых крапинках узор.
Ты красивый, но не рвем.
И в лукошко не берем!

Наши работы:
"Расписываем тарелочки".
Д/з: расписываем красками предметы круглой или квадратной формы: тарелочки, салфетки, полотенца; с использованием красок дымковского узора - красный, оранжевый, голубой, зеленый, синий, желтый; и элементов дымковского узора - круги, точки, полосы прямые и волнистые.





"Украшаем полотенца"
Д/з: наклеиваем ритмичный рисунок - полотенца, оборка юбочки, бусы, гирлянды.




Комментариев нет:

Отправить комментарий